Авиакомпании-лоукостеры : или как сэкономить на авиаперелётах
Авиакомпании-лоукостеры : или как сэкономить на авиаперелётах
Живущий в России человек глубоко несчастен - к нам не летают авиакомпании-лоукостеры, на чьих самолетах можно пересекать Европу за 40 долларов, а летать в другое полушарие - за 100. Антимонопольные органы ведут себя странно - вместо обеспечения честной конкуренции, немногих летающих к нам лоукостеров заставляют повышать цены. Просто государство заботится не о людях, а об интересах своих госкомпаний-монополистов.
Но выход есть - нужно выбраться из страны и добраться до ближайшего аэропорта, откуда летают авиакомпании экономкласса.
Куда летают бюджетные рейсы?
На сегодняшний день в Европе существует 108 авиакомпаний экономкласса, предлагающих туристам минимальные цены на перелет. С 1992 года воздушное пространство над нашим континентом было открыто официально. Самолеты стали летать в любом направлении без получения на это правительственного разрешения. Сначала British Airways, Lufthansa и Air France были исключительными монополистами в этой сфере. Путешествуя рейсами данных авиакомпаний, можно было разориться. Но Ryanair совершила переворот в авиаиндустрии, создав максимально дешевые билеты и снизив стоимость аэропортовых сборов. Теперь весь Европейский союз от Исландии до Кипра можно пересечь за 20 евро. Все, что нужно туристу, - это немного денег, желание посмотреть мир и Интернет под рукой, чтобы изучить все спецпредложения и выкупить билет по лучшей цене.
WizzAir предлагает полет из Гданьска или Турку в любой город Англии от 25 евро. Добраться до Гданьска очень просто из Калининграда: поездом - 15-18 евро или автобусом - 10 евро (билеты в кассах есть всегда). Билет Москва - Калининград от 800 рублей лучше всего заранее забронировать на сайте KDavia. В итоге ваше путешествие из Москвы до английских земель будет стоить от 50 до 70 евро, дорога займет немного времени, зато подарит исключительные впечатления.
Белорусы могут летать в Рим, Барселону и Афины с помощью Air Baltic. Билеты стоят от 70 евро. Что просто роскошь для российского путешественника. Минск - один из городов, куда поезда отправляются из столицы чуть ли не каждые 40 минут и цена на билет стартует с 450 рублей.
С RyanAir можно улететь из Риги в любом направлении по цене от 10 английских фунтов. Наземный транспорт до Латвии ходит ежедневно и стоит от 35 евро за плацкарт или 25 - за место в автобусе.
Итальянская столица не заставит сильно потратиться на перелет, если довериться финскому перевозчику Blue1. Главное - добраться до Хельсинки. 35 евро и загранпаспорт в кармане - ваш надежный пропуск в Европу. Поезд до Северной Пальмиры - от 450 рублей, а там недолго и до Финляндии. Билет с автовокзала - от 400 рублей.
Germanwings делает огромные скидки на все направления из Санкт-Петербурга. С разницей в цене 150 евро (по сравнению с Москвой), конечно, не стоит раздумывать, откуда начинать свое путешествие.
Любителям железнодорожных поездок придется по вкусу маршрут Москва - Прага - Эдинбург. После суток, проведенных в поезде до чешской столицы, стоящих примерно 100 евро, любому понравится сервис и низкие цены авиакомпании Jet2, аэробус которой доставит туриста на своем борту до Англии всего за 20 фунтов.
EasyJet - один из европейских лидеров по низким тарифам на перевозку пассажиров. На официальном сайте можно забронировать перелеты с пересадкой или даже аннулировать ранее купленные билеты. Зона полетов непомерно широка, так что можно с легкостью улететь из любой страны бывшего СНГ, потратив всего-навсего 20-40 евро. А вот куда, каждому решать самостоятельно, будь то Женева, Париж или Барселона.
Air Berlin охватывает не только Европу, но и весь мир. В Тунис путешествовать стало легче и дешевле: от 55 евро. А до Нью-Йорка из Западной Европы можно найти билет от 85 евро.
Самые дешевые билеты - в Интернете
Большинство европейских авиакомпаний продают билеты исключительно по телефону или через веб-сайт. Система бронирования достаточно легка в использовании, а оплатить покупку можно сразу кредитной карточкой. Плюс в том, что туроператоры не могут скупать и перепродавать такие билеты дороже. Но в единичном бронировании есть и свой минус. Специальные веб-тарифы имеют свои правила: чем меньше билетов осталось на данный полет или чем ближе дата вылета, тем выше их стоимость. Зарезервировав полет на себя за одну сумму, уже через 2 минуты, не изменив запроса, можно получить совсем другую. Потом в самолете и оказывается, что у одного билет стоит 20 евро, а у другого - 120.
В топовый сезон или выходные, когда билеты других авиакомпаний выкуплены еще за долгие месяцы, человеку, которому кровь из носа нужно вылететь, ничего не остается, как купить билет экономкласса, но по завышенной цене. Иногда из 15 фунтов она может вырасти до 450.
Так что лучше запланировать свой полет на середину недели, избегая праздников и выходных. Выбрать надо утренний или вечерний рейс. Не стоит забывать, что бронировать билет нужно недели за две до поездки, а все акции и распродажи приходятся на весну и осень.
Недостатки низкобюджетных авиакомпаний
У дешевых перевозчиков свои очень строгие правила. Так как многие европейцы путешествуют налегке, то и билет может быть безбагажный. Или лимит веса снижен с привычных 20 кг до 5 - 10, а за каждый лишний килограмм придется платить от 5 евро. Придется выбирать между любимым чемоданом или двойной ценой.
На данных рейсах скорее всего не будет бесплатной еды, к которой так привыкли многие авиапассажиры. В лучшем случае будут предложены некоторые напитки или легкие закуски за дополнительную плату.
Если по каким-то обстоятельствам полет отменен или отложен, то не стоит надеяться на хороший сервис во время ожидания посадки на борт или тем более компенсации от авиакомпании. Так что, вылетев в другое время, можно пропустить следующий стыковочный полет и остаться наедине со своим багажом жить в аэропорту, как герой фильма "Терминал", или пойти еще раз оплатить полную стоимость перелета.
Чтобы снизить цену на билет, перевозчики выбирают для посадки отдаленные аэропорты, от которых до самого города добираться можно до двух часов. Экраны на борту самолетов не веселят своих пассажиров ни фильмами, ни картинками, но и пользоваться КПК, MP3-плеерами и коммуникаторами категорически запрещено.
Лучше, бронируя билет, доплачивать за дополнительное обслуживание, сервис, багаж, возможность обмена или аннулирование билета, тогда будет меньше забот при неожиданно возникших проблемах.
Больше путешествия за меньшие деньги
Сможет ли турист провести сутки в поезде, чтобы потом на автобусах, троллейбусах, такси или вообще на ослах добираться до нужного пункта, откуда можно вылететь, сэкономив приличную сумму, решать только ему.
К сожалению, самостоятельных туристов в нашей стране мало, все предпочитают покупать путевки у туроператоров, а не планировать путешествия самостоятельно. Поэтому многие и не знают о существовании легкого бронирования или системы скидок у ведущих авиакомпаний экономкласса. А ведь иногда гораздо приятней потратить лишние сутки на дорогу или провести хотя бы денек в другом городе. Погулять по старинным улочкам, побродить в парках и скверах или покататься на речных трамвайчиках. Некоторые туристы выбирают для полета и отдыха именно те направления, на которые перевозчики предлагают максимально низкий тариф.
Изучите карту Европы и предложения перевозчиков, выберите близлежащие города или страны, о которых уже давно мечтаете и которые могут стать отправным пунктом для дальнейшего путешествия. Не жалейте сил и времени, чтобы найти самый экономичный вариант и продумайте максимально насыщенный маршрут. Не стоит бояться резервировать гостиницы или покупать билеты через электронную почту. Номер останется забронированным, и никто не окажется на улице. Главное - все делать вовремя и обеспечить себя всем необходимым, включая визы.